Новости и события
Отрасль: Торгово-производственная компания
Тип проекта: Автоматизация
Внедрение производилось в одной промышленной компании Самарской области. Компания работает в отрасли производства металлоизделий.
До внедрения программы, использовалась собственная учетная система на базе "1С: Предприятие 7.7" и программа 1С: Бухгалтерия 8. Контроль учета производства осуществлялся вручную. Инвентаризация оперативных остатков ТМЦ не производилась.
В качестве системы автоматизации был выбран программный продукт «1С: Управление небольшой фирмой 8». Основной причиной перехода к новой системе послужило увеличение потребностей компании в сфере автоматизации учета в производстве, повышение эффективности работы и контроля подразделений, необходимость в получении оперативных итогов учета производства. ПП «1С: Управление небольшой фирмой 8» наиболее полно соответствовал указанным требованиям, позволяя вести учет по различным разрезам аналитики.
Выполнено внедрение ПП «1С: Управление небольшой фирмой 8» и внесены индивидуальные доработки:
Ø Разработан и описан бизнес-процесс производства металлоизделий (на основание механизма задач и бизнес-процессов платформы 1С: Предприятие 8).
Ø Разработан оригинальный план обмена между складами подразделений.
Ø Внедрены специализированные отчеты (на основании стандартных настроек отчетов), которые позволяют получать оперативную информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях, об остатках ТМЦ на складах, о движении денежных средств и т.д.
Ø Разработаны автоматизированные рабочие места для каждой роли в процессе изготовления металлоизделий.
Ø Были оптимизированы следующие подсистемы:
o Бухгалтерский учет для введения первичной документации;
o Расчет зарплаты, учет рабочего времен, посменный график работы, календарь сотрудников, сдельные наряды на работу;
o Управление денежными средствами, весь поток денежных средств отражается в единой учетной системе;
o Управление заказами покупателей, видна полная аналитика по заказам (в какой стадии находится заказ, обеспечение заказа, продажа и отгрузка заказов, движение денежных средств по заказу, отчет по заказам)
o Управление закупками. ПП поддерживает различные схемы пополнения запасов – покупка, приобретение подотчетным лицом, прием на реализацию от комиссионера, получение давальческого сырья и материалов в переработку, принятие и передача на ответственное хранение. Расчет потребностей в запасах производится автоматически на основании производственных заказов и заказов клиентов. Предусмотрено формирование полного комплекта документов: приходные накладные, счета-фактуры, счета и пр.
o Управление запасами. ПП поддерживает различные схемы пополнения запасов – покупка, приобретение подотчетным лицом, прием на реализацию от комиссионера, получение давальческого сырья и материалов в переработку, принятие и передача на ответственное хранение.
o Управление производством. ПП обеспечивает ведение производственного учета, позволяет планировать производство, проводить расчет фактической себестоимости продукции и полуфабрикатов. Эти возможности помогают наладить эффективное управление производством и затратами на предприятиях малого бизнеса. На основании заказов формируется объемно-календарный план производства, производится расчет потребности в сырье и материалах и, при необходимости, их резервирование.
o Расчет себестоимости продукции рассчитывается автоматически – на основании данных о списании запасов, заработной плате производственного персонала, других прямых и косвенных затрат. Списание запасов производится по методу FIFO и "по средней" (определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество). Отнесение на себестоимость косвенных затрат осуществляется согласно указанному способу и базе распределения при закрытии периода.
o Управление продажами. Предусмотрено формирование полного комплекта документов: расходные накладные, счета-фактуры, счета и пр.
o Планирование продаж. Планы продаж могут составляться как по предприятию в целом, так и по подразделениям, менеджерам и отдельным товарным позициям. Планирование можно проводить в натуральном и стоимостном выражении. ПП обеспечивает объединение отдельных планов в сводный план предприятия. Для контроля выполнения планов предусмотрены средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах: по отдельным сотрудникам, группам товаров и товарным позициям.
o Планирование закупок. Планы закупок могут составляться как по предприятию в целом, так и по подразделениям, менеджерам и отдельным товарным позициям. Планирование можно проводить в натуральном и стоимостном выражении. ПП обеспечивает объединение отдельных планов в сводный план предприятия. Для контроля выполнения планов предусмотрены средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических закупках: по отдельным сотрудникам, группам товаров и товарным позициям.
Внедрение производилось специалистами подразделения «Отдел внедрения 1С» нашей компании с активным участием специалистов ИТ службы. Были проведены консультации по настройке программы в соответствии с учетной политикой организации.
В настоящее время осуществляется сопровождение ПП. Было автоматизировано 15 рабочих мест, но развитие предприятия продолжается. В дальнейшем планируется автоматизация еще 10 рабочих мест.
Джи-Эс-Ти является одним из ведущих системных интеграторов Поволжского региона. Основным направлением деятельности компании является разработка комплексных решений по автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятий.