Национальная система маркировки товаров для защиты их от подделок. Для этого на упаковку товара нужно нанести специальный код и внести данные в информационную систему “Честного знака”.
Компания появилась в 2017 году, а уже спустя год вышло Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р, в котором утверждалась новая система маркировки.
В 2019 года было подписано несколько распоряжений о товарах, которые подлежат маркировке и работе с товарными остатками.
Например, постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956 запрещает продажу немаркированной одежды с 1 января 2021 года. Если товар поступил в продажу до этой даты, то до 1 февраля 2021 года их нужно обязательно внести в базу мониторинга (то есть нанести код).
Ещё с 2017 года необходимо вносить в систему данные по лекарствам. С 1 июля 2020 маркировка в “Честном знаке” стала обязательной.
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 792-р утверждает следующий список:
К 2024 году все товары на наших прилавках должны иметь код “Честного знака”.
С 1 июня 2021 — мороженое и сыр
С 1 сентября 2021 — молочная продукция сроком годности более 40 дней
С 1 декабря 2021 — молочная продукция сроком годности 40 дней и менее
Более подробно перечень выглядит так:
Тип продукта | ТН ВЭД ЕАЭС | ОКПД2 |
20 января 2021 |
||
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подсластителей со сроком хранения от 28 суток | 0401 |
10.51.11 10.51.12 |
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао | 2105 00 | 10.52.10 |
1 июля 2021 |
||
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подсластителей со сроком хранения до 28 суток | 0401 |
10.51.11 10.51.12 10.51.21 10.51.22 |
Молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара или других подсластителей | 0402 | 10.51.51 |
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подсластителей, продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные | 0404 |
10.51.55 10.51.56 |
Сливочное масло, прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочных паст | 0405 | 10.51.30 |
Сыры и творог | 0406 | 10.51.40 |
Безалкогольные напитки, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401-0404 |
2202 99 910 0, (950 0, 990 0) |
10.51.56 |
1 октября 2021 |
||
Пахта, свернувшееся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или подсластителей, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао | 0403 | 10.51.52 |
В её основе — специальный код Data Matrix. Он похож на привычный QR, но в нем содержится специальный криптокод, который невозможно подделать.
Производитель может получить набор кодов от системы “Честный знак”. Или создать собственную серийную часть кода, а потом добавить криптокод, который генерирует честный знак.
В любом случае неважно, как появился код, главное, чтобы он был в общей информационной системе. Кстати, все коды создаются только в процессе обращения. Поэтому общей базы кодов которые будут присвоены просто нет. Также невозможна ситуация, когда пара кроссовок будет помечена как фотоаппарат — коды никогда не повторяются.
Дальше работа выглядит так:
Производитель или импортер наносит код на упаковку товара и отправляет товар на склад или торговую точку. | |
Во время перевозки коды также сверяются. | |
Товар прибывает в магазин. Код сверяется ещё раз. | |
С помощью мобильного приложения покупатели проверяют подлинность товара. | |
После продажи код товара навсегда вычеркивается из системы. |
Если на каком-то этапе коды не будут совпадать, значит в магазин попала подделка.
Для получения кодов необходимо пройти регистрацию в системе “Честный знак”, иметь усиленную электронную цифровую подпись УКЭП и систему электронного документооборота.
Также необходимо иметь:
Наносить коды на упаковку можно типографским способом (во время печати) или подготовить стикеры, которые и будут приклеены на коробку. Мы также моем поставить необходимое оборудование для печати этикеток.
Затем мы выполним следующие настройки:
При необходимости мы подключим специальные переносные терминалы сбора данных (ТСД), с которыми гораздо проще принимать товары и проводить инвентаризацию.
Как видите, мы проводим полный комплекс работ: подбираем и поставляем необходимое оборудование и программы, обучаем сотрудников.
Сроки сдачи проекта зависят от нескольких факторов, но в среднем это 1-3 месяца от момента заключения договора. Однако процесс может пройти и быстрей, если в компании уже есть необходимое оборудование и настроена 1С.
В любом случае мы предупредим о всех потенциальных сложностях и поставим реальные сроки.
Мы уже выполнили работы для двух компаний, которые поставляют лекарства, а также для сети обувных магазинов.