icon__time_white.png Часы работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00
icon__mes_white.png sales@gst-it.ru Оставить заявку

Рабочее место будущего

За последнее время ИТ поменяло много сфер нашей жизни. Газеты заменили новостные сайты, телевидение стриминговые сервисы и YouTube, появился формат онлайн-образования.

Изменения коснулись и рабочих мест: большое количество сотрудников работает из дома или удалённо из другой страны или города. По данным HeadHunter в России больше всего удаленных сотрудников в маркетинге, рекламе и PR (56%), в сфере развлечений и массмедиа (55%). На третьем месте — юристы.

Помимо удаленных сотрудников и фрилансеров многие компании начинают применять в своей работе гибкие технологии работы, которые фактически стирают грани между отделами, поскольку сотрудники разных направлений объединяются в проектные команды.

Также происходит смена поколений и молодые работники (так называемое поколение Z) имеют свой взгляд на то как может и должно выглядеть рабочее место. При этом важно учитывать мнение старших работников, которые не всегда могут быть готовы к инновациям.

При этом вопрос о современном рабочем месте упирается также в продуктивность сотрудников и их лояльность. Получается сложный клубок задач и нюансов, который надо распутывать очень аккуратно.

Но точно понятно, что рабочее место будущего должно быть высокотехнологичным и гибким.

Шаг за шагом

Сегодня цифровизацию можно рассматривать как бизнес и проблему одновременно, поскольку конечный успех зависит от людей: как они будут работать, сотрудничать и общаться. При этом часто не лично и без строго расписания.

Fujitsu много лет разрабатывает и поддерживает собственную концепцию «рабочего места будущего» и многие её устройства, например мониторы, выполнены именно в этой идеологии.

Главное в их подходе — целостный подход к принятию решений. Так, для начала нужно выявить интересы сотрудников и работодателя, разработать общий план рабочего места и только потом подбирать технологии, программное обеспечение или интеграционные решения. Лучше избежать «Большого взрыва» и заменить его последовательными шагами, которые учитывают общие интересы.

Если вернуться к концепции Fujitsu, то в ней есть список вопросов, на которые стоит ответить перед формированием рабочего места будущего.

  • Какие преимущества нового рабочего места для сотрудников и компании?
  • Как мы планируем, внедрять и управлять цифровым рабочим местом?
  • Как мы можем повысить удовлетворенность сотрудников?
  • Как мы можем повысить производительность, чтобы инвестиции в новые технологии действительно окупались?

Также нужно отметить, что будущее рабочее место должно быть ориентировано на человека, его продуктивность и раскрытие талантов.

В поиске идеальных устройств

Итак, вы ответили на все вопросы из предыдущего раздела и приняли решение менять рабочие места сотрудников. Теперь можно обратиться непосредственно к устройствам и технологиям.

Fujitsu предлагает на этот случай другой чек-лист, который можно назвать «На что стоит обратить внимание»:

  • Стоит различать индивидуальные и общие варианты использования устройств. Как правило, есть компьютеры, которые сотрудники используют совместно, например в колл-центрах, лабораториях, заводах, приемных и гибких рабочих зонах.
  • Нужны решения для стационарного или мобильного устройства?
  • Где будут храниться данные? Когда будут использоваться мобильные устройства и какой уровень доступа к данным необходим?
  • Какие приложения могут понадобиться? Они будут устанавливаться локально или централизованно, что более экономично?
  • Рабочие места будут использовать определенные команды или проектные, состав которых меняется?
  • Каким требованиям должны отвечать рабочее место для команд (телефон, электронная почта, видеоконференции, одновременное и совместное использование документов).
  • Какие стандарты безопасности должны соблюдать устройства? Какой доступ к данным они должны иметь? Как отслеживать сами устройства?
  • Какой уровень обслуживания потребуется для поддержки производительности?

На основе этой информации и других критериях можно создать чёткий профиль устройства, разработать стратегии внедрения и поддержки.

Устройства для офиса будущего.PNG

Давайте рассмотрим конкретные примеры, которые вытекают из этого списка. Например, у вас есть сотрудники, которые часто работают удаленно. Вполне возможно, что для них гораздо удобней иметь ноутбук, чем моноблок. А может они могут работать со своих личных устройств? Тогда надо предоставить доступ к информационным ресурсам компании.

Другая категория сотрудников получают корпоративные смартфоны и планшеты, подключенные к общему облаку. Есть ли система защиты данных на случай потери или кражи устройств?

Или вы решили создать «облачный офис», где будут необходимые приложения и данные. Сотрудники смогут получать к нему доступ через веб-интерфейс (браузер) и мобильное приложение для смартфонов на базе Android и iOS. А функциональность этих приложений одинакова? Не возникнет ли ситуации, когда владельцы определенных устройств будут лишены некоторых функций?

И, наконец, как обслуживать парк устройств и приложений? Логично, что лучше, если это будет один производитель и один поставщик, который сможет взять на себя большую часть работ по внедрению и поддержке.

Что выбрать?

Как мы писали, Fujutsu рассматривает свои устройства как элемент рабочего места будущего. И это касается не только технологий, но и набора устройств. Не только системные блоки и рабочие станции, но и мониторы с периферией. Не только ноутбуки, но и планшеты, в том числе специализированные.

Отдельно стоит поговорить о безопасности.

Так, в последнее время стала популярна концепция BYOD (Bring Your Own Device), в рамках которой сотрудники используют на работе собственные устройства. Но это принесло и свои проблемы, в частности бреши в информационной защите.

Fujitsu приводит интересное решение. В среднем, человек должен запомнить 15 паролей, но возникают некоторые сложности:

  • 60% пользователей не могут запомнить все пароли
  • 35%-40% звонков в службу поддержки — это просьбы сбросить пароль
  • 20%-30% звонков в службу поддержки — из-за утерянных, украденных или поврежденных паролей
  • $25 — средняя стоимость звонка в службу поддержки для сброса токенов или выдачи временных паролей

Решить эту проблему могла бы технология биометрической защиты на основе распознавания рисунка вен. Например, PalmSecure с широкими возможностями для защиты устройств, информации, процессов. В этом случае можно отказаться от многочисленных паролей и простоев в работе, когда пользователь заблокировал собственную учётную запись.

Fujitsu Activity Based Office (FABO)

Так компания называет свой подход к построению офисной среды продуктивности, производительности, оптимальной затраты ресурсов.

FABO облегчает сотрудничество, способствует взаимодействию, повышает удовлетворенность сотрудников и приводит к повышению эффективности. И это касается, в том числе, рабочих пространств.

FABO объединяет различные решения в одну общую концепцию. Основные элементы включают в себя общий стол, зоны сотрудничества, гибкие и современные системы бронирования конференц-зала (например, через приложение) и «чистый стол».

Таким образом FABO можно назвать цельным сочетанием из набора программного обеспечения, устройств и рабочих пространств, личных и коллективных.

Чистый стол

Другая идея Fujitsu касается организации рабочего стола. Сейчас всё больше компаний представляют концепции общих столов, как экономичное решение в условиях непостоянных проектных команд. И эти столы должны быть максимально чистыми, без лишних проводов или устройств. В этом случае каждый участник команда будет чувствовать себя комфортно.

Такой «Чистый стол» уже доступен сегодня и поставляется с одним или двумя кабелями для подключения ноутбука или планшета к источнику питания, а также репликатором портов, который можно подключить к любому внешнему устройству.

Следующим шагом станет «Беспроводной стол», а также беспроводная док-станция и зарядка.

Этапы развития рабочих мест.jpg

Виртуальная реальность

Рабочее место будущего можно рассматривать не только как физическое, но и виртуальное пространство.

Визуализация продуктов в 3D дает новый практический опыт. Чертежи или рисунки производят впечатление и дают некое представление, но не могут точно сказать будут ли все части работать как надо и подходить друг другу.

Преимущества очевидны: VR открывает новые способы параллельной и совместной работы, от разработки продукта, планирования и сборки до тестирования, обслуживания и обучения, не говоря уже о маркетинге. Это серьёзная экономия, поэтому не удивительно, что VR рассматривается как следующая «мега-технологическая тенденция».

Для работы с визуализацией нужны рабочие станции, вроде FUJITSU CELSIUS, которые поддерживают специализированные графические ускорители и шлемы виртуальной реальности.

Но в данном случае, покупка рабочей станции или сервера — это инвестиция в рабочее место, а не траты.

Новый клиентский опыт

Рабочее место не заканчивается на офисных помещениях. Элементы будущего можно привнести и в розничную торговлю. Если снабдить продавцов планшетами, они смогут быстрее отвечать на вопросы клиентов о наличии товаров или их характеристиках.

Более того, планшет можно объединить с POS-терминалом (как пример модель FUJITSU Tablet STYLISTIC V535 Retail). Это позволит как минимум избежать очередей во время распродаж.

А виртуальная примерочная даёт клиентам совершенно новый опыт. Они могут примерить одежду и, практически одним нажатием кнопки, выбрать цвета, которые им нравятся.

Обслуживание в банке тоже можно сделать более удобным. С помощью планшета удобно объяснять работу того или иного сложного продукта, вместе с клиентом разрабатывать индивидуальные финансовые решения.

Начинать нужно сейчас

Как видите, рабочее место будущего — это сложное комплексное решение, в котором одинаковы важны устройства, программное обеспечение и глубокая интеграция разных процессов друг с другом. Нельзя создать рабочее облако и оставить его без защиты. Планшет без доступа к беспроводной офисной сети становится бесполезен, когда нужно оперативно ответить на письмо или подключиться к хранилищу.

Разумеется, сложно реализовать все планы силами одного ИТ-отдела. Нужен опытный системный интегратор, с богатым опытом и большим портфолио разных проектов.

Что мы можем предложить:

  • Разработать схему сети и бесшовного Wi-Fi
  • Подобрать и поставить оборудование для сотрудников (ноутбуки, планшеты, системные блоки и мониторы)
  • Создать мощный центр обработки данных и защитить его (как физически, так и от вторжений, потери данных)
  • Поставить и развернуть необходимое программное обеспечение для совместной работы сотрудников (CRM и ERP, прочие продукты)
  • Установить интеллектуальные системы защиты
  • С нуля построить современную и надёжную серверную со всем необходимым оборудованием (серверы, системы хранения данных, кондиционеры, шкафы и прочее)

Необаятельно производить все работы за один раз. Совместно с вами мы составим план внедрений и шаг за шагом вместе создадим идеальное рабочее место будущего.

Ответим на ваши вопросы в течение одного дня!
sales@gst-it.ru
Время работы: с 9 до 18
С понедельника по пятницу
Оставить заявку